новости конкурса

«Лица стройотрасли». Сергей Кот, директор Завода металлоконструкций ООО «Эталон» «2020 год был очень непростым, многие стройки приостановились, но сейчас все восстановилось и работы у нас очень много»

И я сам стал первым сотрудником компании. 
Все начиналось постепенно, без резких движений. Наше предприятие начиналось с 5 человек – сегодня уже около 100 сотрудников. Если в первый (2010-й) год выпустили около 400 тонн металлоконструкций, то план на 2021 год – 5000 тонн. 


У нас сильная проектная группа, которая может оптимизировать проект (КМ) – то есть сделать его легче по металлоемкости, а соответственно, дешевле. В этом, наверное, наша уникальность и есть. Таким образом мы экономим деньги заказчика.
Сырье поставляем напрямую с заводов Российской Федерации. Экономия на сырье также позволяет экономить нашим заказчикам.


Подтверждение качества наших изделий – это когда объект закончен, и нет претензий к покраске, сборке, монтажу, и клиенты не только выполняют свои обязательства по договору, но и говорят: «Спасибо».
Главный для нас – белорусский рынок. Мы также осуществляли поставки в Российскую Федерацию, и не раз.  В Калининградской области построили самый большой торговый центр строительных материалов «Бауцентр», поставка была выполнена в кратчайшие сроки. Заказчик остался  доволен и прислал Благодарственное письмо.


Есть цель поставлять продукцию в Европу, однако это не так просто, так как в наших проектах используется российское сырье, а на европейском рынке – свои стандарты. 
Для нашей страны было бы интересно привозить европейское сырье, изготавливать из него металлоконструкции и вывозить их потребителю, оставляя стоимость переработки в Республике Беларусь, ведь это валютная выручка за услуги.


Сегодня мы большое внимание уделяем найму и вовлеченности наших сотрудников, а также привлечению новых и удержанию постоянных клиентов, но и не забываем повышать качество нашей продукции – основной фокус внимания на этом.
В этой связи конкурс «Лучший строительный продукт года» помогает в качестве рекламы. Он давно шагает по стране и достаточно известен. Очень высококвалифицированные специалисты принимают участие в обсуждении номинантов и выбирают победителей. Мы участвуем в нем, чтобы стать еще более известными и, конечно же, снова, по оценке экспертов, подтвердить статус одной из лучших компаний – производителей металлоконструкций в Республике Беларусь. Но и, в конце концов, мы не пассивные ребята – нам интересно посоревноваться, это добавляет энергии и уверенности всем сотрудникам.


Уже на протяжении 6 лет подряд побеждаем в конкурсе в данной номинации. Участвуем и в этом году, надеемся победить и переживаем еще больше!
Нет одинаковых строек, нет одинаковых зданий. Поэтому к каждому заказу мы подходим индивидуально. Здесь – не серийное производство. 
Мы совершенствуемся в улучшении качества нашей продукции. Пытаемся сделать, чтобы здравая инженерная мысль помогла сократить сроки поставки и снизить себестоимость продукции, что в конечном итоге повлияет на конкурентоспособность. Соотношение рабочих и инженерно-технических работников у нас примерно – 70% на 30%.  


2020 год был непростым: в связи с пандемией многие стройки приостановились, на сегодняшний день строительный рынок полностью восстановился, работы очень много.
 Республика Беларусь постоянно развивается, а как известно, строительная отрасль – двигатель экономики и развития. Поэтому быть производителем строительных материалов в нашей стране – почётно и престижно, и я вижу перспективу на долгие-долгие годы.

Смотреть интервью полностью:


Беседовала Лариса Ременьчик,


пресс-служба Оргкомитета конкурса «Лучший строительный продукт года».