новости конкурса

«Лица стройотрасли». Сергей Мятников, директор ООО «МКТрейд»: «Строительный рынок сейчас лихорадит, цены на металл выросли вдвое, но наше производство по-прежнему загружено полностью»

Интервью выходят сразу в двух форматах – текстовом и видеоформате. Видеозапись можно найти на YouTube канале конкурса.
Первый гость в нашей импровизированной студии - Александр Мятников, директор ООО «МКТрейд», которая является одним из крупнейших производителей изделий из оцинкованной стали в Беларуси.


Компания «МКТрейд» была создана в 2011 году и начинала свой путь с продажи металлопроката. В кризисные времена, когда не каждый бизнес мог себе позволить брать большие партии товара, мы решили помочь нашим клиентам, купив станок за 10 000 у.е. для нарезки металла в нужный размер.


Несмотря на небольшое помещение, мы вышли на достаточно большие объемы для Беларуси и решили выйти на новый уровень – купили дополнительный станок для производства профнастила. Разместили информацию о новом продукте на сайте и запустили рекламу. Результат не заставил себя долго ждать – пошли заказы, и уже в течение 4-х месяцев мы окупили оборудование.


Потом была попытка расширить производственные мощности покупкой второго станка, но было неудачно выбрано время. В очередной кризис 2014 года покупательский спрос заметно уменьшился, приходилось перебиваться мелкими заказами для «оконщиков» - листы либо рулоны, потом подоконники. Из-за падения объемов продаж пришлось расстаться с уже сформированной на тот момент сильной командой, некоторые из которой со временем открыли смежные бизнесы и стали нам конкурентами. Конкуренция была жестокой, нам пришлось работать «в ноль», чтобы занять большую часть рынка. Тем самым рынок тонколистового металла стал нерентабельным. Данный эксперимент показал нам, что нужно придерживаться другой стратегии – продавать изделия из качественного металла по выгодным для бизнеса ценам. 


В 2015 году мы очередной раз рискнули и приобрели два новых станка и запустили производство металлического штакетника. Очень интересный и востребованный продукт, шикарная замена стандартным заборам. Особенно штакетник «под дерево», когда его трогаешь, ощущаешь структуру натуральной древесины. А по характеристикам он заметно выигрывает, так как его фактически не надо красить более 30 лет! Забор будет стоять без проблем и потери качества. Затем нас начали повторять крупные производители, выходить на рынки с похожими изделиями. И опять нам нужно было думать над новыми решениями. Чтобы выделиться среди конкурентов с уже сильными позициями в России и СНГ, таких как «Металл Профиль», мы ввели в наш ассортимент совершенно новый для Беларуси продукт – евроштакетник и фактически стали первыми производителями данного типа ограждений в нашей республике. 


На сегодняшний день мы имеем самое большое количество металлоемких линий среди похожих производств. У нас работает уже порядка 150-ти человек и более 11-ти современных автоматический линий польских и российских производителей. Металл мы напрямую получаем из Кореи, России, Беларуси и Европы. Все это, и прежде всего, наша команда, позволяет изготавливать качественный продукт. Также развиваем сервис: собственный автопарк для доставки заказов по всей Республике Беларусь, собственная монтажная бригада для удобного закрытия проекта «под ключ».  


2020 год был непростым. Но хочется отметить, что несмотря на повышение цен на металл на 100% в течение года и, в принципе, подорожания всех строительных материалов и услуг по доставке, строительных объектов меньше не стало, а даже увеличилось. В период пандемии люди поняли, что они будут находиться дома, на даче, что все равно в ближайшие год-два придется жить и отдыхать в Беларуси.


Практика показала, что количество работы у нас только увеличилось. Ведь мы строим большие планы на развитие. Активно набираем дополнительных людей, укрепляем маркетинг, внедряем систему бережливого производства. Пришло такое время, когда главное – хороший продукт и качество обслуживания, поэтому смотрим все плохие отзывы. Постоянно занимаемся повышением квалификации и боевого духа персонала. Например, в июле знаменитый бизнес-тренер из Российской Федерации провел обучение наших специалистов. Летом мы провели корпоративное мероприятие, которое еще больше сплотило коллектив. Занимаемся благотворительностью: вместо проведения новогоднего корпоратива оказали помощь детям.


В начале этого года мы переехали на базу в Фаниполе и стали резидентом Свободной экономической зоны. Теперь у нас большее по площади и с хорошим ремонтом помещение, что дает еще больше возможностей для роста. Начали мы в новом месте с покупки нескольких линий с модульной металлочерепицей и приступили к выпуску нового продукта – металлочерепицы под собственными брендами NORDO и GERMANO. Новые продукты  хорошо воспринимаются потребителями, и мы видим, что  бренд становится узнаваемым.


Среди новых собственных разработок – полукруглый конек для кровли, который скоро появится на нашем сайте. К концу года будет новая серьезная линия-автомат для изготовления одного из видов забора. Пока не буду говорить, сохраню интригу.
Основной приоритет сегодня – экспортные продажи. Порядка года мы работаем над этой задачей. Даже была, к сожалению, неудачная попытка открыть офис в центре Москвы. Но мы вышли из положения и открыли офис в Подмосковье. Сложности в том, что сегодня мы не можем нормально выезжать из Республики Беларусь, чтобы полноценно работать в РФ. Но несмотря на это мы смотрим вперед и продумываем стратегию выхода на другие рынки.


Третий год будем участвовать в конкурсе «Лучший строительный продукт года». На конкурс идем со всей продукцией, с тем, что было, и с новой. Стараемся, чтобы наша продукция была качественная и наш потребитель увидел, что мы законодатели моды, мы развиваемся. Они видят наши награды, и это – лояльность  для принятия решения о покупке.
Смотреть интервью полностью:


Беседовала Лариса Ременьчик,

Пресс-служба Республиканского конкурса

«Лучший строительный продукт года»